Вот, к примеру, «манту». Всё детство говорили, что её нельзя мочить. И тут — БАЦ! А мочить-то её можно! Ну как так? Это ведь подрывает все устои!
Вот было три волшебства, три слона, которые держали мир чуда — монстр под кроватью, Дед Мороз и не мочить «манту». Можно сказать, это три ножки у мировой табуретки. Ты живёшь, взрослеешь, и у тебя сначала отбирают одну — Деда Мороза нет! С трудом переживаешь это разочарование, а потом исчезает монстр. Заглядываешь под кровать, а там только пыль и давно потерянный носок. Только немочимая «манту» с тобой живёт долгие годы.
Ты взрослеешь окончательно, становишься суровым дядькой или элегантной тётенькой. И начинаешь потихоньку возвращать себе чудеса. Заводишь кота, чтобы было кому высовывать из-под кровати когтистую лапу и воровать носки. Потом заводишь детей, и сам становишься Дедом Морозом или Снегурочкой. Кладёшь ночью подарки под ёлку и на цыпочках, как и положено чуду, сбегаешь.
Именно немочимая «манту» поддерживает мир тайного, пока ты не завёл кота и не стал Дедом Морозом. В душе, глубоко-глубоко, прячется страх и любопытство: а если намочить? Конец света? Заберут инопланетяне? Станешь оборотнем?
Только «манту» позволяла пережить странное время жизни — нивочтоневеренья. А теперь? Нам говорят — мочите! Вы не «манту» мочить разрешили, вы замочили нашу веру в таинственное! Слышите?
В общем, предлагаю запретить мочить «манту» на законодательном уровне. Под страхом самого ужасного наказания. А врачам, когда ставят «манту», приказать делать страшное лицо и многозначительно пучить глаза. Чтобы у каждого, даже самого обыденного человека, была неразгаданная тайна.
Александр "Котобус" Горбов